WWW.DISSERS.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

   Добро пожаловать!


Pages:     | 1 |   ...   | 10 | 11 || 13 | 14 |   ...   | 21 |

Общественность ФРГ в целом не возражала против частного вещания: программы АРД и ЦДФ были слишком серьезны, дидактичны, в эфире не хватало легких развлекательных передач. Именно поэтому первые частные каналы не пошли по пути узкой специализации, а постарались восполнить дефицит в развлечениях и обойти общественное ТВ, часто снижая уровень программ, отказываясь от моральных ограничений и попросту потакая низменным вкусам обывателей. Доля покупной (прежде всего американской) продукции в их репертуаре достигла двух третей: они считают более экономичным и менее рискованным показывать то, что уже опробовано на международном телерынке. Ограничения на рекламу в общественном вещании позволили частным станциям привлекать все больше и больше рекламных заказов. В 1990 году РТЛ1 впервые обогнала ЦДФ по размерам рекламных доходов и вскоре открыла второй канал РТЛ2. Теперь РТЛ распространяется не только на кабельные системы и индивидуальные спутниковые антенны, но и через эфир, обгоняя по популярности ЦДФ и АРД. Для вещания на территорию Германии каналу пришлось перенести свою штабквартиру из Люксембурга в Кельн и зарегистрироваться в качестве немецкой компании. Из спутникового в эфирнокабельноспутниковый канал превратился и общеразвлекательный «Сат1».

В 1987 году в Мюнхене заработал еще один эфирноспутниковый канал «Про7», принадлежащий Г. Акермансу и Л. Кирху. Он уступает лидерам частного ТВ «Сат1» и РТЛ по размерам аудитории, поскольку строит свой репертуар преимущественно из американских старых серий и кинофильмов. С 1990 года «Про7» ведет передачи круглосуточно и выпускает в течение вещательного дня 15 информационных блоков. В 1993м группа немецких и американских компаний начала передачи по частному каналу НТВ. Это информационный канал типа Сиэнэн для немецкоязычных жителей Европы. Его передачи ведутся из Берлина круглосуточно.

С весны 1991го в ФРГ действует также платный канал «Премьера», принадлежащий концерну Бертельсмана, французскому «Каналуплюс» и группе Л. Кирха. Конкуренты объединились, с тем чтобы максимально выгодно использовать свои сильные стороны: Бертельсману принадлежат права на показ важных футбольных матчей. Кирх имеет богатую фильмотеку, «Каналплюс» знает «кухню» платного вещания. Платная часть канала «Премьера» включает относительно свежие фильмы, спортивные трансляции и концерты звезд эстрады. Для привлечения зрителей часть программы идет в незакодированном виде и оплачивается за счет рекламы и спонсорства.

Проведенные в ФРГ исследования показывают, что на новых каналах зрители ищут прежде всего не высокохудожественные, а развлекательные передачи, которые хотя и имеются на общественном ТВ, но в гораздо меньшем количестве. Возможно, это вызвано тем, что люди подсознательно избегают информационных перегрузок, всего того, что плохо понимают. Получается, что раздробленная по множеству каналов аудитория воссоздает себя — массовую аудиторию, выбирая одно и то же содержание.

Сравнительная нехватка новых произведений ведет к их «вторичному распределению» — по бесконечному числу циклов. Некоторые исследователи говорят даже, что новые средства массовой коммуникации созданы для того, чтобы перерабатывать кино и телехранилища. В этих условиях возрастает значение телевизионного проката. Он становится важным фактором всей системы вещания.

Показательна в этом отношении история немецкого коммуникационного магната Лео Кирха, ежегодный оборот которого достигает 2 млрд. долларов. Она началась в 1956 году, когда Кирх, в то время помощник профессора Мюнхенского университета, взял в банке ссуду, эквивалентную 54 тыс. долл., для приобретения прав на прокат в немецкоязычных странах шедевра Ф. Феллини «Дорога». Иностранный фильм был слишком дорогим, ни один немецкий прокатчик не хотел иметь с ним дела. Однако на долю «Дороги» выпал огромный зрительский успех, что позволило Кирху несколько лет спустя купить права на пакет из ста американских фильмов и основать ряд компаний, в том числе «Таурусфильм» — крупнейшее прокатное объединение. Сегодня в фильмотеке Кирха 15 тыс. художественных фильмов и телепрограмм общим объемом 50 тыс. часов. Его группа поставляет материалы для АРД и ЦДФ, не говоря уже о спутниковых каналах. Она выпускает (самостоятельно и совместно с другими компаниями) до 400 часов телепрограмм ежегодно. Кирх контролирует шесть спутниковых каналов в ФРГ и за рубежом, но главным направлением его деятельности остается покупка прав и лицензирование фильмов для показа по ТВ. Раньше права продавались на15 лет, сейчас не больше чем на семь, чаще всего на четырепять лет с правом двух или трехразового показа. Фильмы покупаются на фестивалях и телерынках. Представители Таурусфильма» в ЛосАнджелесе, НьюЙорке, Париже и Риме следят за кино и телепроизводством круглый год.



Общественноправовое ТВ в условиях конкуренции С появлением частного вещания перед общественными программами и разработчиками информационной политики в правительственных сферах ФРГ встали вопросы, характерные для всей Западной Европы. Стоит ли общественному ТВ полагаться на те же самые жанры, с помощью которых его коммерческим конкурентам удалось завоевать огромную аудиторию? Следует ли вообще стремиться к максимально возможной аудитории? Каковы критерии успеха общественного вещания? Конкуренция помогла оживить общественное ТВ, поднять культуру выпуска передач, улучшить их оформление, ускорить ритм, отказаться от старомодной высокомерной дикторской подачи новостей и т. д. Была усовершенствована система электронного измерения аудитории. Телевизоры пяти тысяч семей соединены по кабелю с центральной ЭВМ, которая подсчитывает рейтинг каждой передачи. АРД и ЦДФ стали внимательно учитывать настроения аудитории. Если в 6070е годы общественное ТВ ФРГ отводило новостям, общественнополитическим и документальным передачам до трети эфирного времени, то теперь, чтобы окончательно не растерять аудиторию, программы пришлось значительно облегчить. В раннее вечернее время по общественному ТВ пошли викторины и мелодрамы, а после 22.00 место интеллектуальных и трудных для восприятия передач заняли приключенческие и остросюжетные. АРД и ЦДФ объединили утренние передачи в совместное информационноразвлекательное шоу и сократили свои главные информационные выпуски с 45 до 30 минут — приходится учитывать, что самые нетерпеливые зрители получают информацию со спутниковых каналов НТВ, «Евроновости», Сиэнэн и др.; стали заказывать больше передач независимым постановщикам, у которых много новых оригинальных идей. Иными словами, АРД и ЦДФ «самокоммерциализировались». Рекламе попрежнему отводится по 20 минут в сутки (ЦДФ покрывает за счет рекламы 40 процентов своих расходов). Из казны общественноправовое телевидение не взяло ни одной марки. Однако изза того, что его аудитория сократилась (сейчас общественное и коммерческое ТВ ФРГ делят аудиторию примерно поровну), могут значительно упасть поступления от рекламы и придется поднимать абонентную плату. Фрагментация аудитории имеет и другую негативную сторону: различные слои общества теперь информируются поразному, и это исчезновение «социального клея», считают некоторые специалисты, может обернуться непредсказуемыми последствиями.

В то время как общественное телевидение ФРГ искало способы размежевания с частными конкурентами, объединение Германии поставило вопрос о включении в систему ФРГ вещания ГДР, которое развивалось как государственная монополия под контролем Социалистической единой партии Германии. Главным партийным рупором были выпуски новостей «Актуальная камера», выполнявшие такие же функции, как программа «Время» в СССР. Не удивительно, что до 80 процентов населения ГДР смотрели передачи из ФРГ.

Восточногерманское вещание не укладывалось в конституцию ФРГ, действие которой было распространено на бывшую ГДР: его нельзя было считать ни земельным, ни центральным. Было решено сохранить его организацию до 31 декабря 1991 года, с тем чтобы врастание в новую реальность было менее болезненным, и постепенно децентрализовать его по пяти новым землям. На радио и телевидении ГДР работало 14 тыс. человек. В несколько раундов были проведены сокращения персонала, журналисты прошли переподготовку, чтобы начать работать в западных традициях. ТВ восточных земель ежегодно получало от правительства 600 млн. марок, теперь этот источник финансирования иссяк, и абонентную плату за пользование радиоприемниками и телевизорами постепенно повысили, чтобы она сравнялась с существующей на западе страны.





В восточных землях были сформированы органы, ведающие средствами массовой информации, и началось лицензирование радио и телестанций. Общественноправовые станции вошли в АРД. ЦДФ открыла в новых землях свои корпункты. Частные компании «Сат1», «РТЛплюс» и другие изменили условия своих лицензий и получили право вслед за АРД и ЦДФ законно распространять передачи на бывшую ГДР.

«Государственный договор о радио и телевидении в объединенной Германии» от 31 августа 1991 года оформил все эти изменения. В качестве приложения в него вошли федеральные договоры по АРД и ЦДФ. Кроме того, в государственный договор были внесены основные статьи Европейского соглашения о телевидении без границ 1989 года, в частности правила, регулирующие рекламу, и положение о предпочтениях при показе европейской продукции.

1 апреля 1992 года официальное иновещание ФРГ «Немецкая волна» дополнило свои радиопередачи из Кельна ежедневной спутниковой телепрограммой того же названия, которая преследует ту же цель, что и радиовещание на зарубежные страны: «распространять информацию о Германии во всем мире». Этот телеканал стоит в том же ряду, что и «Уорлднет» США, Всемирная телеслужба Бибиси и «Канал Франс интернасьональ». Пока что речь идет о двухчасовом блоке с последующими двумя повторами, выходящими в эфир непосредственно друг за другом, т. е. о часах суточного вещания. Первые полчаса в каждом блоке отводятся последним известиям, слегка обновляемым при повторах. Их сменяет тематический журнал: в разные дни недели это «Мнения», «16 земель», «Сделано в Германии», «Трио» (о культуре), «Паллада» (о науке и технике) и т. д. За ним следуют очерковая передача и получасовые новости на английском языке. Осенью 1992го вышел получасовой обзор новостей на испанском языке. Для этого, помимо спутника «Евелсат», сигналы которого принимаются по всей Европе, от Канарских островов до Москвы, стали использовать спутник «Интелсат», вещающий на Азию и Америку. С 1995 года «Немецкая волна» ведет передачи круглосуточно.

Все программы «Немецкой волны» разрешается без какоголибо предварительного согласования с Кельном принимать непосредственно со спутника и ретранслировать на местном или региональном уровне с переводом на тот или иной язык.

В структуре станции существует редакция телепрограмм для Восточной Европы, выпускающая еженедельный журнал «Европейский калейдоскоп» (в русском варианте «Европа сегодня») с двумя сюжетами специально для немцев, проживающих в этом регионе. Передачу переводили на русский язык и языки стран Балтии и через посольства распространяли на видеокассетах для показа по местному телевидению. Передача регулярно демонстрировалась в Волгограде и нерегулярно – в десятках российских городов.

Часть ФРАНЦИЯ Рождение телевидения Первые эксперименты с «радиовидением» во Франции вела лаборатория Рене Бартелеми, где был смонтирован первый французский малострочный телеприемник и в 1929 году проведен первый публичный телесеанс. Из лаборатории Бартелеми в школу электричества прошла первая телепередача на расстоянии. Изображение было очень грубым (развертка – всего 10 строк), тем не менее оно принималось и можно было говорить о рождении французского ТВ. Это произошло 14 апреля 1931 года.

Подстегиваемые интенсивными разработками в Англии и Германии, французские власти взяли под свое покровительство дальнейшие эксперименты. Бартелеми получил помещение на улице Гренель, ставшее первой студией парижского телевидения. Вскоре учеными были разработаны телеприемные устройства на катодных трубках, что позволило увеличить развертку до 180 строк. В 1934 году была проведена первая съемка на улице.

От улицы Гренель к Эйфелевой башне, где находился передатчик с антеннами, проложили коаксиальный кабель. С апреля 1935 года передачи стали более или менее регулярными – этот год официально считается во Франции датой рождения ТВ. Репертуар парижской студии строился из номеров кабаре, цирка и т. п. На передачи в студию приходили ведущие актеры и танцовщики «Пари опера». Изза прожекторов температура в студии к концу рабочего дня достигала 35 градусов, но никто не жаловался и актеры не требовали гонораров.

Pages:     | 1 |   ...   | 10 | 11 || 13 | 14 |   ...   | 21 |










© 2011 www.dissers.ru - «Бесплатная электронная библиотека»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.